Внесу-ка и я, счастливый обладатель 423-й Ямаши, свои пять копеек в дискуссию.
heybay написал(а):после моей пср 550 звуки совсем не те,слишком уж оцифроны
Так подрегулировать же можно теми самыми крутилками, о которых Вы говорили.
Хотя ИМХО - эти крутилки ни разу не удобные, только сменишь тембр - и начинай заново всё перенастраивать. Уж легче кнопками сделать хорус, реверб и прочие плюшки. В общем, "не понимаю я ничего в колбасных обрезках". ))
Вообще насчёт натуральности звука сейчас выдам одну очень вентиляторную мысль. Доводилось мне и играть, и щупать, и слушать Ямахи разных серий: и двойки (PSR-200 и иже с ними), и четвёрки-пятёрки, и даже раритетную 1100. Честно - особой разницы в звуках не вижу, вот хоть убейте.
Но что явно мне нравится во всех - хороший фортепианный тембр. Может, не самый натуральный, но звучит лучше, чем Касио и Медели того же уровня (хоть в глубине души я и фанатею от роландовского ф-но). И обалденнейшие органные звуки - абсолютно на всех. Некто на Музторге фыркает, что якобы орган у Ямахи похож на скрипку - сие есть ложь, враньё и провокация, заявляю авторитетно
А теперь о сравнении с Медели. Близко с ними знакомиться не приходилось, но всё же кое-где услышать довелось. Не скрою, в тяжёлые для моего бюджета времена возникала мысль о покупке данного инструмента, но в моём замечательном городке его никто не продавал.
И вот магазин всероссийской сети, куда ваш покорный слуга наконец направляет стопы за своим синтезатором, ВНЕЗАПНО предлагает неплохой выбор разных моделей разных Меделей . Хоть моё сердце (а вместе с ним и руки) на тот момент уже было занято Ямахой, всё же прошу включить и дать мне полапать Медели нумер 780, кажется. Включили, лапаю. Увы. Звук дешёвый, клавиши туговаты. Конечно, не самые тугие, с которыми мне приходилось сталкиваться, но Ямахе явно проигрывают. Это к вопросу о сравнении.
По сабжу:
Darth Drummer написал(а):Для начинающих, однако, более удобной может оказаться пассивная клавиатура, дающая ровный звук без “провалов” под слабыми, неловкими пальцами.
Первые мои клавиши как раз пассивными и были. И вот что удивительно - под нетренированными пальцами они как раз проваливаются едва ли не сильнее, чем активные. Плюс в бюджетных моделях они ещё и почти не держат звук - или играем на сплошном стаккато, или налегаем на сустейн (если есть). Не знаю даже, что из этого хуже.
Так что моё мнение - обучаться надо сразу на хорошей синтезаторе. А иначе как освоить все эти акценты и фразировки? Только на активной клавиатуре.
Darth Drummer написал(а):Поэтому полифония 12 и выше будет более предпочтительной.
Хех, сейчас меньше 32-х голосов полифонии вам никто не предложит. Хотя для автоаккомпанемента или арпеджиатора и этого может оказаться недостаточно.